Подал документы в налоговую на получение вычета не одной выплатой, а у работодателя.
Кому интересно:
1. этот способ получения проще, чем получение вычета одной выплатой по нескольким причинам:
- не нужно заполнять декларацию. нужно только заявление, а его заполнить очень просто.
- заявление это рассматривают месяц. в случае единовременной выплаты с подачей налоговой декларации документы рассматриваются несколько месяцев, если я не ошибаюсь.
- регистрация собственности не нужна. достаточно акта приема-передачи квартиры. но нужен его оригинал. все мои оригиналы ушли в Сбер и в ГБР/ФРС. Пришлось заказывать у ЮИТ дополнительный экземпляр акта (отправил заявление им по факсу, за пару дней сделали). При нынешней ситуации с ФРС это может быть актуально для многих.
2. этот способ позволяет получить деньги в том же году, когда жилье было приобретено. а подача налоговой декларации возможна только на следующий год.
3. размер выплаты:
- при подаче налоговой декларации Вы получаете всю сумму сразу (это большой плюс), но для этого Вы должны за прошедший год получить официальную зарплату 2 млн., и заплатить с нее налоги. Иначе Вы получите только часть возврата, а для получения остальной суммы придется ждать еще один год и подавать документы по новой. Т.е. этот плюс теряется, если официальная ЗП сильно меньше 2 млн. в год.
- при получении вычета у работодателя с момента получения уведомления из налоговой Вам возвращается подоходный налог
за все предыдущие месяцы текущего года единовременно, а во все последующие месяцы этого года подоходный не будет начисляться. Т.е. довольно удобно получать такой вычет ближе к концу года (а он уже не за горами). Вы получите практически всю сумму за этот год сразу, т.е. разница между
единовременными выплатами по такому вычету и по вычету с налоговой декларацией может быть незначительной.
- Если Вы за год у работодателя полностью не выбрали сумму вычета, то на следующий год тоже нужно подавать документы заново. Но это значительно проще, чем подача декларации. Кроме того не придется ждать несколько месяцев, пока налоговая опубликует форму декларации на текущий год (делают они это только где-то в марте).
4. необходимые документы для получения вычета у работодателя:
- заявление. бланк берете в налоговой. если заранее подготовитесь, то можно будет обойтись одной поездкой в налоговую. в заявлении нужно указать свой ИНН, номер и дату договора ДДУ + акт приема-передачи (у него номера нет, есть дата подписания) (
для тех, у кого ДКП ситуация иная), сумма возврата - 2 млн. (вернут естественно только 260 тыс.
),
информация о работодателе (ИНН/КПП, полное официальное название, юридический адрес с индексом, фактический адрес с индеском, рабочий телефон),
все адреса начинаются с почтового индекса.
- ДДУ и его ксерокопия
- акт приема-передачи квартиры и его ксерокопия
- платежные документы и их ксерокопии (я предоставил выписку о переводе через сбербанк первого взноса, акт зачета ЮИТом первого взноса, платежное поручение Сбербанка на перевод оставшейся суммы по кредиту, чек на оплату комиссии по кредиту (он оказался не нужен, но взяли))
- если есть, то кредитный договор и его ксерокопия
- паспорт и ксерокопия только страницы с ФИО и
ВСЕХ страниц с пропиской (а не только с последней пропиской)Оригиналы всех документов возвращают Вам тут же обратно. Они нужны только для того, чтобы налоговый инспектор заверил и принял Ваши ксерокопии.
Вроде бы все
. Сказали дней через 10-20 звонить и узнавать о готовности. Т-т-т...