Антон Тарасенко » 19 апр 2012, 15:41
Работа по поддержке дома - это не просто решение насущных вопросов инициативной группой. Это реакция на аварии, знание всей технической-инженерной инфраструктуры дома, взаимодействие по миллионам вопросов с миллионами организаций, организация платежей и т.п.
Чтобы данная работа делалась хоть как-то полноценно и на допустимом профессиональном уровне , - то это не просто активные жильцы, которые просто решили разобраться в вопросе. На все пререкания, у ЮС как у коммерческой организации с определенным профессиональным уровнем, данная работа организована вцелом удовлетворительно, в сравнении со средними показателями по городу таких же компаний.
Это команда людей, которые по профессии являются инженерами, юристами, сантехниками, дистпетчерами и т.п. Это должна быть их работа на полный рабочий день, с определенным уровнем опыта этих людей в данной области. Я ни разу в жизни не видел, чтобы ТСЖ обладала такими характеристиками.
Когда есть договор с компанией, предоставляющей услуги, это бизнес-отношения. Этот договор есть у каждого собственника. И мы вправе требовать от компании соблюдения договора по всем законным рычагам. Для них это - потеря денег, что уже не связано с их личным отношением. Им придётся работать, либо их заменят.
Поэтому как вывод - я против ТСЖ в любом виде, т.к. дом обслуживать должна компания, имеющая опыт в данной отрасли, ресурсы, экспертов и коммерческие отношения с жильцами. Если нам всех не устраивает ЮС, то правильнее изучить рынок и выбрать другую компанию, с которой будет выгоднее работать и она будет лучше по профессиональным качествам. Таких компаний в городе сейчас достаточное количество, чтобы объявить тендер, выбрать и заключить договор. Мы и сейчас можем сами управлять компаниями по уборке, охране и т.п. Но кроме того, чтобы выбирать и решать, надо еще работать по этим вопросам.
Никакая компания, никакой ТСЖ не станут работать для нас лучше просто так, если мы сами будет сидеть на попе ровно и просто ругать их, если нам что-то не нравиься. Надо использовать коммерческие рычаги и свои права, как собственника, чтобы добиться должного уровня обслуживания и уважения.