Я присутствовать на этой встрече не смог ( в это же время проводилась и другая встреча с ЮС - по озеленению нашего дома )...
Может быть кто-нибудь расскажет как проходила встреча и на чём в итоге договорились.
Figura писал(а):Пишу отчет от себя. ЮИТ также обещал опубликовать протокол собрания на сайте.
На собрании присутствовало порядка 20 человек собственников, в основном владельцы паркингов Альфа, Гамма и Эпсилон и один человек с Дельты.
Со стороны ЮИТа были – Алла Эмильевна, управляющий Вячеслав, зам по работе с клиентами г-н Фарберов, зам по безопасности г-п Чепурный, главный инженер, юрист.
Со стороны Воеводы присутствовали Вадим и его коллега.
Общая идея по итогам собрания такая:
- при сохранении объема предоставляемых услуг на том же уровне как сейчас, цена, по словам ЮИТа, снижена быть не может, в лучшем случае будут приняты во внимание наши замечания к сервису;
- в качестве бизнеса наши паркинги ЮИТ не привлекают, они убыточны, поэтому ЮИТ не заинтересован, чтобы удержать их за собой.
Обещанный отчет о хозяйственных расходах нам не представили, сославшись на то, что сделали мало копий. Алла Эмильевна зачитывала какие-то цифры, но звучало это как миллион сюда, два миллиона туда, но без расчета на одно машиноместо, то есть не репрезентативно.
Обсуждались возможные варианты снижения стоимости обслуживания.
Основная статья расходов – это охрана. Стоимость работы одного охранника составляет 122 рубля в час, включая НДС. Всего на территории комплекса расположено 8 постов охраны, из них 4 – посты в паркингах. Выходит порядка 89 тысяч в месяц стоит содержания поста охраны на паркинге.
Охранники в паркингах не находятся на посту 24 часа в сутки, функционал у них следующий:
обходы внутренних помещений паркинга (площадок);
обходы внешней территории вокруг паркинга;
по мере необходимости - решение конфликтных ситуаций на территории ЖК Атмосфера, в т.ч. не не имеющих отношения к паркингу, т.е. работа на усиление основной охраны ЖК Атмосфера.
При этом согласно Договору Воевода не несет ответственности за ущерб в случае повреждения или угона транспортных средств.
Исходя из вышеизложенного, обсудили ряд вариантов, которые я привожу ниже. Сразу скажу, что ни один вариант, естественно, не был утвержден, продолжается проработка.
1). Сократить количество постов в паркингах, оставить два поста вместо четырех, т.е. один пост на два паркинга.
Плюсы решения: стоимость статье по охране уменьшится вдвое;
Минусы решения: паркинги будут спорить между собой о размещении поста.
2) Вместо охраны в паркинге полностью закрыть помещения, а именно:
поставить опускающиеся ворота вместо шлагбаума;
поставить замки «таблетки» на входные двери.
Плюсы решения: самая серьезная статья расходов будет сокращена, понадобится только единовременный платеж на установку ворот.
Минусы решения: трудности со сбором единовременного платежа.
Промежуточное решение: ЮИТ представит коммерческое предложение на установку ворот.
3) учитывая «расширенный» функционал охранников, распределить оплату их труда между собственниками машин и собственниками квартир в ЖК «Атмосфера».
Плюсы решения: статья расходов может быть снижена.
Минусы решения: по утверждению ЮИТа, это можно сделать только в ЭПСИЛОНЕ, где парикинг является частью общего имущества.
4) совершенствование системы видеонаблюдения, вызов охранника диспетчером только по мере возникновения нештатных ситуаций.
Плюсы и минусы те же, что и с воротами.
Кстати, для выявления мнения большинства попробую сделать опрос по теме охраны….
Доводы о том, что в соседних паркингах с охраной и без охраны стоимость обслуживания ниже, ник чему не привели - ЮИТ считает, что это за счет большего количества машиномест и т.п.
Теперь пройдусь по повестке. Надеюсь, что по частным проблемам Дельты, Гаммы и Эпсилона, добавят соседи.
1) ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УБОРКИ.
С 1 мая будет новая клининговая компания, уборка будет производиться 1 раз в неделю плюс по мере поступления сигналов от собственников.
2) РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ЛАМПОЧЕК, ШЛАГБАУМОВ, УБОРКИ И Т.П.
Регламент есть, Вячеслав озвучивал, если я правильно поняла - каждые пять дней техник приходит и смотрит что не так. Соседи, поправьте, пожалуйста, если я что попутала! В другое время работа проводится исходя их сигналов собственников - звонок в диспетчерскую или письмо на сайт.
3) РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСТРОЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПАРКИНГА.
Это щитовые, их никак нельзя использовать… Желающих разместить рекламу на паркингах пока тоже не было.
4) ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КАМЕР В РЕЖИМ ЗАПИСИ И ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ
Запись ведется и хранится, но поскольку система видеонаблюдения устаревшая – 2009 года, то на ней ничего не видно…
5) СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ.
Не самая большая статья расходов, на мой взгляд, но многие считают, что есть куда двигаться, например:
установка датчиков движения. Ситуация все та же: система освещения устаревшая, чтобы ставить датчики надо менять всю систему в идеале на диоды, много раз исследовали вопрос,– расходы перекрывают тот уровень, который есть сейчас.
установка включателей. Зашел или въехал собственник – включил свет, вышел /выехал и выключил. Не помню, если честно, почему ЮИТ отверг этот вариант…
включение и выключение света при въезде машины охранником.
Прозвучала информация, что в паркинге АЛЬФА такие датчики есть, только отключены. Потом из пояснений я так поняла, что это не датчики движения. а просто иногда отключали отдельные линии по просьбе собственников.
Ни к чему конструктивному по этому пункту не пришли. Договорились, что ЮИТ пришлет бухгалтерские документы на оплату электроэнергии паркинга для ознакомления. Может хотя бы математику удастся проверить…
6) УСТАНОВКА ОГРАЖДЕНИЙ В ПАРКИНГЕ АЛЬФЫ ИЗ ОРГСТЕКЛА
ЮИТ запрашивал коммерческое предложение, стоит это около 400 тысяч рублей на весь паркинг, - дороговато. Мы предложили ЮИТу собрать предложения от других фирм.
7) РАБОТА ОТОПЛЕНИЯ В ПАРКИНГЕ ЭПСИЛОН
В квитанции фигурируют расходы на тепловые пушки и некие никому не известные приборы отопления. По факту пушки топят улицу, объявленные приборы отопления отсутствуют. Соседи требовали перерасчета, ЮИТ ссылался на проведение независимого аудита по энергопотреблению.
Если я правильно поняла, один из собственников паркинга сведущ в этих вопросах, и вроде как они договорились пройтись с техником, инженером и управляющим по паркингу и определить, где и что следуют оптимизировать. Поправьте меня, если не так!
8 ) ПУЛЬТЫ ДУ
Просили поставить пульты ДУ. Решение как-то прошло мимо меня, прослушала в общем… Представители ЮИТа вроде бы согалсились, надеюсь, что озвучат хотя бы цену вопроса.
9) НЕЗАКРЫТЫЕ ЛЮКИ ИЛИ ДРЕНАЖНЫЕ КОЛОДЦЫ
Управляющий записал, будет решать.
Пока это всё, если еще что-то вспомню, допишу.
Есть одна неприятная вещь. Выступал юрист; по его словам, поскольку у нас паркинг находится в общей совместной собственности, все даже мало-мальские решения по нему приниматься должны не большинством голосов, а 100% голосов. Это означает, что любое решение может быть заблокировано всего лишь одним человеком.
Полагаю, что утверждение это спорное и надо проверить его у независимого юриста. Наверняка можно выбрать что-нить типа совета парикинга или придумать что-то еще, иначе это просто обреченная собственность.
Но на собрании из 20 человек примерно ТРОЕ не хотят снижения цены и даже готовы платить больше… Думаю, что данное соотношение будет верное при переложении на весь паркинг.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7